Основное отличие в том, что сегодня у нас есть несколько схем ворот. Они отличаются друг от друга способом открывания и закрывания полотна, его движением и положением в открытом состоянии. И сегодня бесспорным лидером среди схем являются секционные ворота.
Традиционная распашная схема, в принципе, хороша. Она довольно проста в изготовлении и установке, удобна, но вот только пространства для хода створок требуется очень уж много (собственно, поэтому створок две, будь в проеме одна широкая – места надо было бы еще больше). Откатные ворота, у которых полотно уходит вбок не всегда можно установить в гараж. Он должен быть или очень широким, или вам придется постоянно следить за тем, чтобы сбоку ничего не мешало ходу полотна.
В секционных воротах полотно состоит из отдельных панелей. И при подъеме оно изменяет плоскость на перпендикулярную, размещаясь сверху параллельно потолку. Уж где-где, а там места всегда хватает.
Несмотря на то, что полотно таких ворот гнется по всей высоте, оно довольно прочно и обладает отличными защитными свойствами. В том числе – защищает помещение от шума и холода. Современные конструкции позволяют даже врезать в него двери и смотровые окна. Несмотря на то, что отдельные панели – составные элементы полотно, оно герметично закрывает проем. Даже при неровном полу, так как нижняя кромка изготавливается из резины.
Таким образом, лидерство секционной схемы среди гаражных ворот – вполне понятное явление. Гараж является довольно ограниченным по объему помещением, а участок перед ним нужен самому автомобилю при въезде и выезде. Секционная конструкция требует пространства меньше других. При этом, сегодня она по параметрам ничем не уступает другим, более классическим схемам.
Впрочем, откатные или распашные ворота тоже часто ставят на гаражи по той или иной причине. В этом легко убедиться, просто обратив внимание. Поэтому выбирая ворота в гараж еще раз подумайте, что именно и за какую цену вы хотите видеть на фасаде своего гаража.